10 ошибок при написании введения дипломной работы.

 
Когда студент приносит преподавателю введение диплома, до предзащиты уже остаётся обычно не так много времени. Но научный руководитель отправляет на доработку раз, другой, третий… Многие студенты считают, что введение – самая сложная часть в структуре дипломной работы. А преподаватели недоуменно пожимают плечами: ну что сложного в требованиях к введению? Почему эти балбесы делают одни и те же, типичные ошибки?

Ошибка №1. Структура введения не соответствует стандарту. Запомните главный лайфкак при написании введения к дипломной работе: введение пишется по шаблону! Не нужно изобретать велосипед. Возьмите методичку кафедры и диплом предшественника. Ориентируясь на шаблон, вменяемое введение может написать даже троечник.​
Ошибка №2. Введение полностью или частично списано из чьей-то монографии. Сейчас уже трудно найти студента, который бы «заимствовал» введение из найденного в сети чужого диплома. Риск спалиться 100%-ный. Но вот из монографий – тырят. А зря.

Во-первых, монография тоже может быть уже выложена в интернет. Во-вторых, даже если переработать стыренное введение так, чтобы антиплагиат не придирался, останется главная проблема: совершенно неподходящая для дипломного введения структура. Введения в монографиях и дипломах/диссертациях пишутся по разным принципам. Можно сказать, что введение в монографии более художественное. А в диссертации или дипломе оно чётко структурированное, лаконичное и строго выверенное, как построение на плацу.
Ошибка №3. Забыт один из обязательных элементов: гипотеза, проблема, цель, задачи, предмет, объект. Ошибка не такая уж страшная, потому что вы просто вписываете недостающий элемент во введение и спокойно несёте научному руководителю на очередную проверку. Главное, от энтузиазма не впишите лишне: не на всех специальностях, к примеру, нужно формировать гипотезу, а на некоторых предмет и объект не выделяют.
Ошибка №4. Проигнорированы методические указания кафедры. Хотя введение предельно шаблонизировано, на разных факультетах и даже кафедрах есть свои «погремушки». Они касаются отдельных элементов в структуре введения. Где-то не нужна гипотеза, зато нужен детальный анализ источников и литературы. Где-то- наоборот, труды предшественников можно упомянуть вскользь, зато гипотезу нужно выдвинуть обязательно. Во многом это зависит от типа исследования, наличия в нём или отсутствия практической части.

Ошибка №5. Не обоснована актуальность исследования. Это ошибка частная, но частая. То есть она, в общем-то, относится в Ошибке №3, но является настолько популярной, что мы решили вынести её в отдельный пункт. Решается проблема так: берёте отданное на доработку введение, садитесь и начинаете размышлять, в чём актуальность вашего диплома
Ошибка №6. Перепутаны цели и задачи. Ещё одна частность, претендующая на роль типичности. Ну не видят студенты межу ними разницы! И в какой-то степени это понятно, потому что в бытовой речи мы часто синонимизируем эти понятия: фразы «Моя цель – бросить курить» и «Передо мной стоит задача – бросить курить» воспринимаются обычно как одинаковые по смыслу (хотя это не совсем так).
В общем, не путаем. Ведь всё просто: цель – это то, чего в итоге хотим достичь, а задачи – те действия, которые нужно для этого предпринять.

Ошибка №7. Перепутаны предмет и объект. То же самое. Любят студенты их путать! Запоминаем: объект – это общее поле исследования, предмет – та часть этого поля, которую исследуете непосредственно вы (элементы, новые свойства, отношения, функции объекта).

Ошибка №8. Недостаточно глубокий анализ источников и литературы. Сразу скажем: не на всех специальностях требуется подобный анализ. Но уж там, где требуется – держись! Несколько страниц, а то и целый десяток, придётся посвятить вдумчивому анализу источников, книг и статей по вашей теме. Как показывает практика, введение из-за Ошибки №8 может отправляться на доработку и пять, и десять раз.

Ошибка №9. Нет связи с основной частью. Гипотезу выдвинули, цель определили, задачи поставили, и понеслась душа в рай! Летит по ямам и ухабам. Уже позабылись и задачи, и гипотеза, и даже предмет исследования. Собирались писать про козлов, а пишем про баранов.
Ошибка №10. Вы начали писать введение до того, как была написана основная часть. Довольно распространённая ситуация, из которой обычно и вытекает ошибка №9. Дело в том, что научный руководитель может заставить раз десять переписать основную часть, выбросить треть работы, дописать ещё треть, провести новые эмпирические исследования, а в итоге изменить гипотезу или сменить тему! Сначала разберитесь с основной частью, а потом уже приступайте к введению, и вы избежите как минимум одной, а то и двух типичных студенческих ошибок.
Надеемся, наши советы помогут вам понять, почему введение отправлено на доработку, а в идеале – даже избежать перечисленных ошибок. Но введение – ещё не весь диплом.
КОНТАКТЫ
КОНТАКТЫ
ТЕЛЕФОН:
+7 (964) 985-23-10
ЭЛ. АДРЕС:
shelpin@inbox.ru
ГРАФИК РАБОТЫ:
Консультация  24/7
МЫ В СОЦ. СЕТЯХ:
 
 
 

Специалисты сайта di-help.ru выполняют работы по сбору и структурированию информации по теме, указанной Клиентом. Полученная работа не является готовым научным трудом. Заказы, задача выполнения которых поставлена перед Заказчиками образовательными учреждениями согласно образовательному или научному плану работ, равно как заказы, задача выполнения которых поставлена перед Заказчиками работодателем и (или) иными лицам, должны быть выполнены

Заказчиками самостоятельно и с той допустимой помощью специалистами Di-help, которая минимально необходима Заказчикам и не уменьшает долю личного вклада Заказчика в выполнение соответствующей работы. Заказчик, обращаясь к специалистам di-help, должен действовать добросовестно, помня о нормах морали и нравственности, не допуская злоупотребления правами, совершения противоправных и незаконных действий. Любые полученные заказы Заказчики вправе использовать в пределах, установленных настоящим правилом, использовать такие материалы как образцы, источник информации, источник заимствований в пределах, допустимых законодательством Российской Федерации и задачами, имеющимися у Заказчика.